назад | оглавление | вперед

 

КАК НАХОДИТЬ АККОРДЫ

Разучивая, какие либо песни под гитару, Вы столкнетесь с такой трудностью: как запомнить такое количество аккордов? Это, несомненно, будет мешать продвижению вперед. Но есть способ, поняв который, Вы избежите простого заучивания всех видов аккордов. Эта система поиска аккордов по 5-ой и 6-ой струне. Что это значит? Это значит, что  необходимо будет выучить расположение нот на этих двух струнах, и по соответствующим схемам Вы найдете (не заглядывая в таблицу аккордов) любой нужный аккорд. Поверьте на слово, не всегда у Вас под рукой будет книга с аккордами, и этот способ поиска гораздо проще, чем простое зазубривание аккордов.
Поиск аккордов по шестой струне:

Итак, шестая струна по ладам с названиями нот:

Несложно будет выучить эти ноты и соответствие их ладам. На схеме струны даны только чистые ноты, а в табличной схеме названия нот будут стоять подряд (хроматизмы).

 

                                                                                        

                                             

 

Лады

 

 F

      I

Fm

F#  или Gb

        II

F#m или Gbm

G

       III

Gm

G#  или Ab

        IV

G#m или Abm

A

       V

Am

A# или Hb

      VI

A#m или Hbm

H

       VII

Hm

C

       VIII

 Cm

C# или Db

       IX

C#m или Dbm

D

      X

Dm

Схема №1

 Суть данной схемы такова:


средний столбец – это № лада;
первый столбец – это название мажорного аккорда, этому столбцу соответствует мажорная сетка аккорда (слева вверху);
третий столбец - это название минорного аккорда, этому столбцу соответствует минорная сетка аккорда (справа вверху).


Обратите Внимание, что на 1-ом ладу на струне, находится нота F, и если мы поставим на 1-ом ладу баре, первым пальцем левой руки, и соответственно остальные пальцы, то аккорд тоже будет называться F (фа) - мажор или F – минор. В этом и есть вся идея. То есть названия аккордов соответствуют нотам на соответствующих ладах 6-ой струны. И получается: если Вы знаете ноты на 5-ой и 6-ой струне, то легко найдете любой аккорд. Главная наша задача состоит в том, чтобы не спутать при поиске струны, 5-ую и 6-ую, и вид аккорда. Но это все просто усвоить: мажорная сетка аккорда (слева) соответствует первому столбцу, то есть над ним и находится, а минорный вид аккорд (справа) определяется по третьему (правому) столбику.
Сейчас мы разберем пример, как находить аккорд по 6-ой струне: предположим, нам надо найти аккорд G#m или Abm (соль-диез минор или ля-бемоль минор). Напоминаю, написано два названия, а аккорд один, так как ноты энгармонически равные.
И так: нота G# (соль-диез, как и ля-бемоль) на  6-ой струне находится на IV ладу, то первым пальцем левой руки ставим барре на IV ладу и ставим минорный аккорд. Минорная сетка аккорда показана с правой стороны схемы.

Всё!!! Нашли!!!

Просто?
Даже очень просто.

Сейчас разберемся с поиском аккордов по пятой струне:

Пятая струна по ладам с названиями нот:

 

                                                                                         

 

Лады

 

A# или Hb

I

A#m или Hbm

H

II

Hm

C

III

Cm

C# или Db

V

C#m или Dbm

D

V

Dm

D# или Eb

VI

D#m или Ebm

E

VII

Em

F

VIII

Fm

F# или Gb

IX

F#m или Gbm

G

X

Gm

 
Схема №2

Разберем пример поиска аккорда по 5-ой струне: нам надо найти D (ре) – мажор;
Находим на 5-ой струне ноту D (ре). Она находится на V ладу, ставим на этом  ладу барре первым пальцем  и мажорный аккорд. На табличной схеме №2 он находится вверху, слева. Как видите  ничего сверхъестественного -  все просто.
Не забывайте, однако, после того как аккорд поставили, проверьте его на звучание, каждая струна должна звучать. Над этим придется поработать, так как барре довольно-таки трудно бывает прижать. Но если Вы правильно сидите и держите левую руку как положено, то у Вас получится.
И сейчас для полного комплекта сделаем такие же схемы-таблицы для септаккордов. Также схема для поиска по шестой струне и по пятой. Принцип поиска остается точно такой же. Немного изменится вид аккордов:

Итак, поиск септаккордов по шестой струне:
                                                                     

 

       Лады

 

          F7

           I     

             Fm7

          

           II

 

          G7

           III

             Gm7  

 

           IV

 

          A7

            V

             Am7

 

           VI

 

          H7

           VII

              Hm7

          C7

          VIII 

              Cm7

 

           IX

 

          D7

             X

              Dm7 

 

Схема №3

Диезные и бемольные аккорды я не стал вставлять в схему, мне кажется, Вы уже эти обозначения выучили, но если забыли, то подсмотрите в Схеме №1 и добавьте к аккорду цифру 7.

И остается разобраться  с септаккордами, которые можно найти по 5-ой струне:

 

И остается разобраться  с септаккордами, которые можно найти по 5-ой струне:

 

                                                                     
 

 

     лады

 

 

          I

 

           H7

         II

           Hm7

           C7

        III

           Cm7

 

        IV

 

           D7

        V

           Dm7

           

        VI

           

           E7

        VII

           Em7

           F7

        VIII

           Fm7

 

         IX

 

           G7

          X

           Gm7

 

Схема №4

А сейчас о некоторых тонкостях, которые не видны в начале занятий, но с освоением нового материала обязательно появляются вопросы:
Когда Вы начнете разбирать схемы с аккордами, то обязательно увидите, что один и тот же аккорд можно поставить на разных ладах. Предположим, Dm мы видим на I-м ладу, на V-м и на X-м  ладах. Вот они:

                                                            

 

Во всех трех местах аккорды будут разного вида, т.е. разного обращения. Каждый аккорд на гитаре имеет несколько вариантов позиций. Играющий сам может выбрать наиболее удобную последовательность и расположение аккордов для конкретного произведения. Это особенно касается гитарного аккомпанемента.
А сейчас Вам будут даны несколько других видов аккордов, которые встречаются довольно редко, но знать их никому не помешает:
Все новые аккорды будут даны в тональности С - До. Зная нотный звукоряд, Вы легко найдете необходимый аккорд и просто передвинете барре или первый палец на соответствующий лад:

Аккорд C dim

 

C dim - уменьшенный септаккорд - в разных справочниках и самоучителях, особенно старых, может обозначаться как - C verm; или - C°.
Кстати dim - аккорд  интересен тем, что поставленный в тональности С, он может называться одновременно: D# dim; F# dim и A dim. То есть аккорд, поставленный в первой позиции (на первом ладу), первый наш рисунок слева – мы можем поставить на 4-м ладу, 7-м и 10-м ладу. И везде его можно назвать C dim. И точно так же все другие нарисованные обращения этого аккорда. Эти полезные перевороты в названии аккорда, можно использовать для более удобного пространственного построения цепочки аккордов в какой либо конкретной Вашей песне или произведении.

 

Аккорд C maj
 



 

 

C maj – большой мажорный септаккорд – может обозначаться - C maj7, или как в GuitarPro5 – C 7M.

Но я не буду здесь рисовать все аккорды, какие есть в природе. Поверьте их очень много, и у нас есть программа – помощник GP5, в которой есть очень богатая библиотека аккордов. Чтобы найти нужный, в открытом окне GP5 вверху, на панели инструментов заходите в меню НОТА, и выбираете строку АККОРД. В открывающемся окне Вы находите необходимый аккорд.
Небольшой бонус для тех, кто прошел обучение. Это небольшая программка с большим количеством песен с аккордами, с возможностью поиска песни по названию: AkkMax4.0 . Эта программа свободно распространяется с сайта: http://www.AkkMax.narod.ru/

 

назад | оглавление | вперед
Hosted by uCoz