назад | оглавление | вперед

 

АРПЕДЖИО

Арпеджио - это по-простому перебор, который играется пальцами правой руки и в определенном порядке. Схематически он обозначается так:

Арпеджио №1

Вспомним обозначение правой руки:

Горизонтальные линии - это струны, каждая под своим номером, цифры внизу - это счет, и буквы на струнах - это пальцы правой руки. Сейчас Вы ставите аккорд Em и, в соответствии со схемой арпеджио, без лишних усилий играете. Напоминаю: это схема движений пальцев правой руки, не путайте с табулатурой.  В папке Упражнения для Букваря, находится файл Арпеджио №1 Em.  Запустите его и проиграйте. Напоминаю, что большим пальцем – T,  звук извлекается движением сверху вниз, затем палец становится снова на свое место, рядом с той струной, на которой будет извлекаться следующая нота. Если необходимо  короткое звучание басовой ноты (стаккато), этот палец легким касанием в нужный момент, прекращает звучание струны.
Прежде чем начинать упражнения перебором, вспоминайте про правильную постановку правой руки из главы: ИЗВЛЕЧЕНИЕ ЗВУКА ПРАВОЙ РУКОЙ


Сейчас разберем следующий перебор, он, как и первое арпеджио, является наиболее часто применяемым:


Арпеджио №2

Левой рукой Вы ставите аккорд Dm, и, естественно, в басу первая нота звучит РЕ, то есть открытая четвертая струна. Когда Вы сыграли такт полностью, следующая басовая нота будет ЛЯ – открытая пятая струна, а пальцы – i, m, a  щипают струны в той же последовательности. Этим перебором играем следующую последовательность аккордов:


||:Dm|Dm|Gm|Gm|A7|A7:||

Напоминаю, что у каждого аккорда при проигрывании какого-либо арпеджио будет своя последовательность басовой ноты, у Dm мы разобрали (РЕ и ЛЯ);
у Gm будет 6-ая струна на III-м ладу и 5-я струна на V-м ладу; у A7  5-ая струна открытая и 6-ая струна открытая.
Именно в таком порядке. Не пугайтесь того, что это все сложно будет Вам запомнить. Все довольно таки просто: эти ноты входят в состав аккорда, только надо следить за тем, чтобы первую басовую ноту щипнуть ту, которая на схеме аккорда обозначена незаштрихованным кружком. А для уверенности проверьте, правильно ли Вы разобрали упражнение в файле  Арпеджио №2 в GP5.
Еще несколько наиболее употребляемых в гитарном аккомпанементе схем перебора:

Арпеджио № 3

Арпеджио № 3 играем с такой последовательностью:


3/4||:Am|Am|Dm|Dm|E7|E7|Am|Am|Dm|Dm|G|G|C|E7|E7|
|Am|Am|Dm|Dm|E7|E7|Am|Am:||

 

Здесь Вы видите, что обозначения пальцев правой руки находятся друг над другом. Это значит, что эти ноты играются одновременно – как бы одним щипком, сразу три пальца:  i, m, a. Размер этого упражнения 3/4, значит, счет будет до трех, на каждый счет нота. Но не буду подробно объяснять, что это такое, лучше откройте из папки Упражнения для Букваря, файл Арпеджио № 3, в GP5 и послушайте, как это звучит. Я думаю, Вы все поймете, как это играется. Это звучит вальс.


Следующее упражнение:
 


Арпеджио № 4

В этом упражнении на счет 2 и 4, щипок производит указательный палец правой руки, а на счет 3 – средний и безымянный одновременно. Это упражнение дано в тональности Em и называется Арпеджио №4, запускайте в GuitarPro  соответствующий файл. Последовательность аккордов следующая:

||:Em|Em|Am|H7|Em:||

Сейчас, я думаю, Вам уже гораздо легче становится играть то, что задается, и не мешало бы отметить этот факт и похвалить себя за это! И в связи с этим следующее упражнение будет не как упражнение, а маленькая пьеса, которая Вам пригодится для разработки пальцев. И кстати звучит оно уже более мелодично:
Пьеса №2

все в той же папке Упражнения для Букваря.
В этом упражнении совмещены несколько приемов арпеджио, и даже есть элемент классического приема игры.
Самоучитель, который Вы сейчас осваиваете, рассчитан на то, что учащийся, будет осваивать упражнения самостоятельно, без нажима сверху и без какого-либо подгонялы в лице преподавателя. Если Вы взялись за гитару -  значит, что-то Вас побудило к этому. И потому, следуя Вашему личному желанию, все  виды арпеджио, все ритмические рисунки необходимо проигрывать столько раз, пока Вы не почувствуете, что у Вас на самом деле получается правильно и не очень напряжно для Вас. Затем Вы произвольно меняете аккордную последовательность из того, что перечислены выше и снова добиваетесь  высоких показателей в Вашем благородном занятии.


А мы переходим к не менее важной странице нашего Букваря:

 

 

назад | оглавление | вперед
Hosted by uCoz